4 Май 2010

Озера нашли своих попечителей

Автор: Чистые Озера. Рубрика: Пресса о нас .

02.05.2010
Источник: Деловой петербург

Роман Романюк, Гельнур Бикбаева

Еще семь озер нашли своих попечителей в рамках социального проекта «2010: год чистых озер». Второй «Аукцион озер», прошедший 29 апреля в Ленинградской областной ТПП выявил новые организации, которые в течение этого года будут добровольно приводить в порядок выбранные озера.
Газета «Деловой Петербург» является головным информационным партнером этого проекта, получившего название «2010: год чистых озер». Проект реализуется при поддержке правительства Ленинградской области, в нем участвуют СМИ и общественные организации.

В этот раз «ушли с молотка» озеро Чайное во Всеволожском районе, оно приглянулось ЗАО «Строительный трест». Озеро Долгое в Тосненском районе взяла под крыло международная компания «Катерпиллар Тосно».

Обязательство содержать в чистоте зеро Вишневское в Выборгском районе взяло на себя охотхозяйство ООО «Васильево». Большое Раковое озеро в Выборгском районе взял под опеку его тезка – «Центр орнитологического мониторинга Раковые озера»). А вот Гатчинский комбикормовый завод выбрал в качестве объектов уборки сразу два озера – Копанское и Глубокое в Кингисеппском районе.

Белянское озеро на Карельском перешейке досталось общественной организации «Спартак», которая уже несколько десятилетий отдыхает на его берегах и столько же времени проводит там уборки.

Несмотря на то, что мероприятие происходило в областной ТПП, одно из разыгранных на аукционе озер оказалось расположено в Петербурге – Дудергофское и свои «зеленые бригады» для его уборки теперь предоствит компания Coca-Cola HBC Eurasia.

«Ежегодно на Дудергофском озере отдыхают тысячи горожан. За летний сезон прибрежная территория будет регулярно очищаться от мусора волонтерами. В экологических акциях планируется участие сотрудников завода «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия». Хочется отметить, что компания уделяет особое внимание проектам в сфере защиты окружающей среды и в частности водных ресурсов»- рассказала Вера Бреус, специалист по PR компании Coca-Cola HBC Eurasia.

Это уже второй аукцион в рамках проекта «2010: год чистых озер», первый прошел 25 февраля 2010 года. Тогда бизнесмены к акции отнеслись с осторожностью, не проявили особого рвения взять шефство над озерами Ленинградской области.

Пионерами проекта стали медицинская группа МЕDИ, завод по переработке пластмасс имени «Комсомольской правды», компания «Империя-Фарма», и группа компаний Негосударственное образовательное учреждение «Технопарк «Пластика». Компании взяли шефство над Голубыми озера (Выборгский район), Солдатским озером (Выборгский район), озером Щучье (Курортный район) и небольшим родниковым озером близ Туутари (Гатчинский район).

«Второй аукцион утроил общее число участников проекта, – высказывается Арсений Ефремов, координатор проекта «2010: год чистых озер». – Бизнес-сообщество достаточно осторожно и настороженно относится к любым экологическим проектам. На первом аукционе многие изучали возможности проекта, присматривались к списку участников.

Сейчас, когда к нам присоединились флагманы российского бизнеса, полагаю, это станет достаточным сигналом для всех остальных. Двери проекта открыты всегда. Как заметили на нашем аукционе в регионе столько озер, что даже представители Комитета по природопользованию Ленобласти не знают точного количества. И десятки тысяч компаний действуют в Петербурге и Ленобласти. Наша задача, чтобы каждая компания взяла под опеку по одному озеру».

Отметил активность у общества и бизнес-сообщества к проекту «2010: год чистых озер» и его инициатор – Тамаз Мчедлидзе, глава медицинской группы МЕDИ: «Лед тронулся. На сегодняшний день о своем желание участвовать в проекте заявили десятки компаний, в 2009 году их было только четыре.

Основная задача проекта – консолидировать общество для решения острой проблемы сохранения природы в ее естественном виде. И добиться этого можно только при взаимодействии правительственных и бизнес-структур, депутатов, средств массовой информации, простых граждан».

По данным ЛОТПП, по опыту 2009 года, затраты на уборку прибрежной территории озера на сезон составляют 140000 -160000 рублей. Остальные средства будут перечислены в фонд «Леноблприрода», который будет курировать исполнение предложенного календарного плана, проведение акции, и на социальную рекламу, которая будет анонсировать и стимулировать мероприятия. Основная деятельность победителей «аукциона озер» начнется в мае и продолжится до октября.

Работа будет проводится силами сотрудников компании-»шефа» или волонтерами. Акцент деятельности будет сделан на уборку прибрежной зоны озера, кроме того планируется информационная работа с туристами и отдыхающими.

На территории каждого «подшефного» озера будет установлен стенд с информацией о компании, участники уборки получат спецодежду и пакеты, а также будут обеспечены необходимым инвентарем. Управление осуществляется группой организаторов, работающих над проектом на постоянной основе. Всего за сезон компаниям рекомендуется выполнить около шести уборок (в зависимости от рекреационной нагрузки озер). Инвентарь, логистика, организация питания, вывоз мусора – в компетенции организаторов.

Годовая реализация проекта «2010: год чистых озер» завершится масштабным мероприятием, на котором будут публично подведены итоги и состоится передача озер на попечение властей.

По заявлению Ленинградской областной Торгово-промышленной палаты проект «Аукцион озер» является некоммерческим. Какое-либо строительство или ландшафтные изменения на прилегающих территориях проводится компаниями-участниками, не будут.

Комментарии закрыты.

Социальные сети